Первая встреча

Они спускались вдоль набережной, идя рядом неспешно, озираясь кругом, а за их спинами, сквозь серую тучу, виднелись остатки заходящего солнца. Оно уж не такое обжигающее и слепящее как тогда, когда оно находилось в самом зените своего сияния, а мягко пригревало теплыми вечерними лучами, заливая все вокруг красным цветом. Они проникали в самые спрятанные уголки природы, находя даже позапрошлогоднюю травинку, притаившуюся в трещине коры березы. Справа от них наслаждалась своим уединением Нева, в которой отражались рубиновые облака, а слева росли ранее упомянутые березы, разнообразием красок листвы готовящиеся к предстоящему зимнему покою. В воздухе приятно пахло свежестью стихшего дождя и мокрыми листьями.

Его и без того большая и крепкая фигура казалась еще мощнее в отбрасываемой тени, а Её рядом лежащие тонкие очертания казались ещё утончённей, как будто на плитах набережной отбрасывалась тень очередной берёзы, а не девушки. В их глазах что-то блестело, не совсем понятное даже им. Бездонности Его лазурно-синих глаз позавидовало даже небо: ему никогда не сравниться с таким совершенством цвета. Их острая форма отражала решительность Его характера, которая так легко когда-то подчинила Её сердце. В безмолвной тишине было слышно лишь шелест Её легкого платья, которое так жадно ласкал ветер, не желая отпускать.

- Что для тебя ярким осталось в памяти о Ярославле? – нарушил тишину Он.

Она слегка прищурилась, плавно наклонив головку влево, приподняв плечо. В Её взгляде что-то пробежало, словно череда каких-то событий, связанных с чем-то одним.

- Ну, конечно, то самое, - невинное смущение отразилось румянцем на Её щёчках и закончило картину невинности нежной улыбкой – и ещё Хрюня...

- Помнишь, мы же его с тобой хоронили.

Робкая теплота коснулась груди обоих. Он, было, поднял руку, чтобы положить ладошку на Её талию, но, подумав о чём-то, продолжил её поднимать дальше к своей голове, чтобы почесать висок.

- Помню... Мне сейчас кажется, что ты тогда немного в недоумении был.

- Почему?

- Ты улыбался.

- Н... да.

- Воспоминания нагрянули?

- Нет, просто спросил.

Они одновременно прикусили нижнюю губу. Он повернулся к изгороди моста, и остановился, облокотившись на него локтями. Она повторила за Ним, опустив взгляд и отведя его вправо от своего собеседника. Ветер поднялся чуть выше и принялся за ласку Её волос, которые неосознанно манили дотронуться до них.

Тучи рассеялись, и солнце ярче освятило набережную. На безымянном пальце Её правой руки блеснуло что-то желтое, но тут же померкло, уступив право сияния солнцу.

- Мы же ещё какое-то слово ему сказали в последний путь, да? – Продолжила она.

- Не помню уже.

- Что-то вроде «покойся с миром».

Она блеснула улыбкой в Его сторону, но Он этого не заметил. Его мысли были заняты. Они улетели на несколько лет назад в зелёную беседку, которая, возможно, знает и хранит в памяти больше их двоих.

- Ты знаешь, что сейчас в том месте?

- Где именно? – Её вопрос прозвучал как что-то несвязанное с выше представленным диалогом, вырвав Его из объятий беседки.

- На его могилке.

- Цветы, думаю, растут.

- Это хорошо.

- Да.

- И мне ходить туда не надо с цветочками.

Он улыбнулся Ей в ответ. Два взгляда в блаженстве сцепились на какое-то мгновение. Затем Её взгляд застенчиво упал на Неву. Плыли утки, безмятежно крякая, как тогда на речке рядом с полевыми цветами, танцующим над красно-белым платьем венком среди берёз.

Послышались звуки грома. Наверное, будет проливной дождь. Но лишь дождь. Не как тот ливень, от которого им пришлось однажды прятаться на складе и греться в объятиях друг друга. Ловить момент ласки, скользя вдоль тела пылающими руками, сцепляясь всё крепче губами друг за друга. И нежность, нежность, нежность. И чувство, будто что-то горит внутри.

- Мм... А ведь и правда не могу больше никаких ярких воспоминаний перечислить. Только эти два.

И это было правдой. В тот момент. Конечно, позже, после прощания Ей вспомнились и вкуснейшие пончики, пушистые кролики, и то как Она заплетала своей знакомой сорок семь косичек добрых пять часов, и то как эта самая знакомая расплела их в этот же вечер и ещё много всего, но всё это было стёрто из памяти в тот миг. Однако давайте вернёмся на набережную к нашим героям.

Он повернулся в Её сторону, и по взгляду, который Он демонстрировал своими заставляющими покоряться глазами, было видно, что вопрос, который Он сейчас задаст, посещал Его уже не впервые.

- У тебя остались стихи?

- Да.

- Можешь показать?

- Могу, только нужно подождать хотя бы до завтра, чтобы я сходила домой за письмами.

- Хорошо. Спасибо.

- Пока что не за что. – Улыбка снова посетила обоих.

- Да. Точно. Беру свои слова обратно.

Она вдруг стала серьёзной, а взгляд принял умоляющий вид ребенка, который просит не отнимать у него что-то значимое:

- Нет, не надо забирать, пожалуйста!

- Забирать?! – Его поразила эта невинная искренность. – Они что, так важны для тебя?

Она вдруг опомнилась и снова приняла вид беспечности, а то, что вырвалось случайным образом, решила спрятать в легкой шутке.

- Всегда приятно слышать спасибо. И не очень приятно, когда его забирают. – В каком-то смысле, Ей действительно удалось спрятать то, чего так хотелось.

- Возвращаю. Спасибо.

Они глядели друг на друга с трепетом, взволнованно, глядели пристально, пытаясь покрепче задержать в памяти стоящий напротив образ. Но пробегавший мимо пес, прервал эту паузу своей торопливой суматохой. Он, пытался вынюхать хоть что-нибудь и бегал хаотично, то поднимая свой мокрый нос, то опуская, слегка подергивая ноздрями. Не найдя здесь ничего стоящего бродяга двинулся дальше по набережной, но наши двое уже стояли лицом к Ниве, чуть соприкасаясь плечами.

Наверное, они бы так и простояли ещё очень долго, если бы ни этот желтый лист, который подхватил ветер с ветки по-осеннему сонного дерева. Он кружил его нежно, грациозно, словно повторяя «раз, два, три; раз, два, три», как когда-то на ночной пристани кто-то кружился в вальсе, безмятежно забыв о реальности. Опускаясь, лист слегка коснулся лица юноши, и последний раз пластично сделав круг «раз, два, три», проскользнул по плечу девушки и затаился в ее волосах, тонко давая повод прикоснуться к ним. Юноша заботливо взял листик и легко потянул его через всю длину волос неторопливо, невольно думая о чем-то. Она изящно взмахнула ручкой и убрала за ухо спадавшие на лицо пряди, элегантно проскользив пальцами вдоль шеи до груди. Упала капля на их губы, затем друга, третья, дождь с завидной скоростью начинал пользоваться гостеприимством Петербурга.

На этом их встреча завершилась, а что осталось между строк читатель додумает сам.

 

19 октября 2015 год.

Читать далее:

Комментариев нет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти.
Нет ни одного комментария. Ваш будет первым!
наверх