Дотянуться до небес

Оксана чувствовала, что ее тело и каждая клеточка души трепетали при мысли, что он уедет. Но внутренний голос говорил: эта разлука необходима. Вчерашний разговор с Ярославом никак не выходил из головы – в словах ее друга вместо серьезного обычного тона присутствовала неуверенность и некая робость. Да и друг ли он ей вообще? Или она только вбивала себе эту мысль в голову, а где–то в глубине души постепенно разгоралось духовное пламя, которое чаще всего бывает один раз в жизни? Граница, разделяющая дружбу и любовь, исчезла незаметно – появился вопрос: что делать дальше?

Порыв весеннего утреннего ветра отвлек девушку от раздумий. Она обнаружила, что уже вышла из автобуса и сейчас стоит возле ветвистого столетнего дуба. Оксана поправила свои блестящие черные волосы, которые из–за ветра постоянно падали на ее румяное лицо, и, не спеша, направилась по узкой недавно проросшей молодой травой тропе. Вскоре до нее донесся свежий запах моря. Девушка повернула голову и невольно засмотрелась на морской пейзаж: за ярким горизонтом появилась небольшая часть солнечного диска, лучи которого отражались от водной поверхности и устремлялись в небесную высь; утреннее мартовское небо сверкало абсолютной чистотой, что предвещало теплый погожий день. Птиц видно не было, но их звонкий крик был хорошо слышен в воздухе из–за прошедшего вчера получасового дождя.

Голубые глаза Оксаны внезапно остановились на нечеткой человеческой фигуре, сидящей около обрыва над морем. Подойдя ближе, девушка смогла различить каштановые волосы, принадлежащие парню в темном свитере со светлыми полосками. Ярослав, мелькнула мысль у темноволоски. Она свернула с тропы и начала к нему приближаться, все больше и больше замедляя шаг.

Ярослав смотрел на восходящее солнце; около двадцати минут назад первые лучи озарили весенний небосклон. Утренний морской бриз овевал смуглое и задумчивое лицо парня, а благозвучный шум волн доносился до него словно спокойная плавная мелодия. Закрыв глаза, он прислушивался ко всему – к рокоту моря, крику птиц, шелесту молодых листьев растущей невдалеке березы – как будто боялся что–то упустить. Внезапно Ярослав почувствовал, что возле него кто–то стоит. Он открыл глаза, повернулся и увидел в двух шагах от себя Оксану, которая смотрела в даль горизонта. Она перевела свой взгляд на спокойное лицо своего вчерашнего гостя и немного улыбнулась.

– Привет! – негромко произнес Ярослав, не будучи, однако, особо удивленным.

– Доброе утро! – тем же тоном ответила девушка, наблюдая за его реакцией.

Парень медленно скользнул глазами по ее платью, которое трепетал ветер, и посмотрел снова на светлый горизонт.

– Что ты здесь делаешь? – спросил он как можно более равнодушным голосом, хотя это и стоило ему невероятных усилий.

Темноволоска сделала несколько шагов по мягкой молодой траве с редко выступившей росой, и присев возле Ярослава, стараясь смотреть на голубое небо, сказала:

– Пришла полюбоваться природой. Утреннее солнце с весенним морским пейзажем – восхитительное зрелище.

– Да, восхитительное. Простое и сложное одновременно, – задумчиво согласился шатен и посмотрел на девушку. – Как ты догадалась, что меня можно найти здесь?

Оксана вздрогнула, увидев Ярослава, в глазах которого просматривался холодный и проницательный оттенок.

– Просто я знаю тебя, – медленно промолвила она. – Ты как–то упоминал, что это место идеально подходит для раздумий, потому что здесь – спокойная обстановка и... и находишься ближе к природе.

Ее собеседник чуть кивнул и, переведя свой взор на блестящее море, подпер голову руками.

– Да, упоминал, – подтвердил он и через минуту грустно добавил: – Только сейчас это не помогает – я не вижу правильного решения.

Оксана нервно сжала губы и медленно произнесла:

– Ярослав... что касается вчерашнего разговора...

Парень нисколько не отреагировал на эту фразу: его лицо было абсолютно спокойным. На мгновение девушке показалось, что рядом с ней сидит самый настоящий незнакомец.

– В общем... – преодолевая внезапно появившуюся горечь во рту, продолжила темноволоска. – Извини... я не смогла тебе помочь дельным советом, хоть и видела, как ты в нем нуждаешься. А сейчас... – внезапно умолкла она, как будто забыв все слова на свете, – ... ты что–то решил?

– Нет, – мрачным тоном ответил он, наблюдая за небосклоном, – не решил. И не знаю, сделаю ли я выбор вообще.

Ярослав глубоко вздохнул – у него в памяти промелькнули картины прошлого.

– Семья... семья совсем не думала обо мне, когда три года назад я переехал в эту страну. Они даже не спросили моего мнения! А теперь, когда мне исполнилось двадцать лет, у меня есть работа, жизнь начала складываться в лучшую сторону, родственники присылают письмо с извинениями и известием, что умер отец – просят «приехать и помочь». Теперь они вспомнили о том, от кого отказались.

– Разве все так плохо? – спокойно заметила девушка, опустив голову на колени. – Может, правильный ответ у тебя перед глазами, просто ты его не видишь?

Ее собеседник промолчал, а Оксана не решалась снова завести разговор. Эту мертвую тишину нарушала только природа, которая всеми способами давала о себе знать. Через минуту послышался глухой сбивчивый голос Ярослава.

– Я чувствую и знаю, что должен ехать, – признался он, не осмеливаясь, однако, посмотреть на свою подругу. – Но прошлое камнем лежит на душе, поэтому мне так сложно сделать правильный выбор. Меня там ждут младшие брат и сестра...

Я никогда его не видела таким подавленным и растерянным, грустно заметила Оксана и отвела взгляд в сторону прибрежных волн, попеременно накатывающих на желтый холодный песок. Весенний порыв ветра развеял ее черные волосы и ласково коснулся лица, на котором чуть заметно проскальзывала тень бушующих эмоций. Я должна его отпустить, хоть бы как мне больно не было, прозвучала в сознании девушки фраза, из–за которой ее сердце сжалось от пронзительной душевной боли

– ... и они нуждаются во мне, – тем временем задумчиво закончил парень.

– Поэтому ты должен ехать! – внезапно раздался уверенный голос, сидящей рядом с ним, Оксаны.

Ярослав повернул голову и встретился взглядом со своей подругой. Ее слова прозвучали тихо, но именно эта тишина, это спокойствие создавало напряженность от столь быстро подходящей развязки. Теперь ее лучезарное лицо выражало удивительную безмятежность и сдержанность, и парню невольно вспомнилась недавние слова, что «правильный ответ у него перед глазами».

– Что? – переспросил он, как бы не веря в слова девушки.

– Ты должен ехать, – внимательно наблюдая за ним, повторила Оксана. – Не нужно..., – она на мгновение умолкла, – ... не нужно отбрасывать свое прошлое ради человека, которого ты знаешь только четыре месяца. Если ты не сделаешь того, что хочет твоя душа, то будешь винить себя в этом всю оставшуюся жизнь.

Ярослав медленно поднялся; темноволоска сделала то же самое. Шатен слегка улыбнулся и посмотрел на собеседницу.

– А ты... ты хочешь, чтобы я уехал? – глубоко вздохнув, спросил он.

Внутри Оксану что–то кольнуло в сердце. Девушка ощутила, что уже находится на грани: еще мгновение, и она не даст ему уехать.

– Я солгу, если скажу «да», – призналась она, преодолевая растущее внутри нее сопротивление. – Послушай, Ярослав. Я никогда не отпустила бы тебя. Но, есть моменты, когда сделать нелегкий выбор просто необходимо. Ты должен ехать, – уверенным тоном добавила Оксана. – Ты нужен своим родным.

– Я вернусь, – твердо произнес парень. – Потому что без тебя я не смогу жить...

Сильное объятие прервало его речь. Оксана боялась оторваться от самого дорогого ей человека. Положив голову на плечо Ярослава, она силой заставила себя не плакать. Наблюдая за показавшимся над горизонтом весенним солнцем, девушка вдохнула свежий морской воздух, закрыла глаза и тихим голосом нежно произнесла:

– Да хранит тебя Бог!

Оставлен 1 комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти.
Фото автора
Василий Сериков
Ставлю оценку 5.
наверх