Корень антисемитизма

— Доброе утро, профессор! С недавних пор Европу захлестнула очередная волна антисемитизма. Неужели человечество не способно побороть в себе антисемитизм?

— Давайте предварим нашу беседу небольшим анекдотом.

 

***

Бурят прошёл процедуру перехода в иудаизм. Иудеи ему говорят, что теперь, мол, бурят уже не бурят, а — еврей.

— Но я же родился бурятом, вся моя семья состоит из многих поколений бурят! — взвыл бурят.

— Нужно было раньше думать. Иудеем ты тоже не рождался до сегодняшнего дня.

— Странно, — сказал бурят, — один мой приятель принял марксизм, но так и не стал Карлом Марксом.

 

А теперь по существу. Видите ли, для того чтобы попытаться ответить на ваш вопрос, мне необходимо дать ответ на другой, а именно: что есть Бог? Нет, не какой-то там частный бог, а Творец всех людей.

— Бог есть любовь, не так ли, профессор?

— Не совсем. Думаю, попаду в яблочко, если скажу, что Он, в первую очередь, синонимичен такому слову, как «совесть». А совесть весьма чувствительна к обману, лжи. Это о лжецах говорят, что у них нет совести.

— Но каким образом это затрагивает проблематику антисемитизма?

— Сейчас я вам объясню. Я христианин, а вы, насколько я могу судить по вашему внешнему облику, — мусульманин.

— Да, я мусульманин.

— Что ваш ислам, что наше христианство обладают одним очень важным свойством. Они наднациональны, то есть предназначены для всех людей, при этом без каких-либо претензий на их национальную основу. А вот с иудаизмом дело обстоит совершенно иначе. Иудаизм — религия для евреев, которая меняет не только сознание того или иного индивидуума, но и на свой лад перекраивает основу ментальную, национальную. Вот, скажем, родились вы французом, однако в какой-то момент вашей жизни ощутили, что хотите присоединиться к еврейскому народу, прошли гиюр — процедуру посвящения в иудаизм, — стали евреем. Такой вот фокус. И механизма для обратного перехода не предусмотрено. Еврей, с точки зрения иудаистских догматов, — это навсегда! Если бы это было не так, то миньян (группа лиц, из которых состоит иудейская община) состоял бы из людей различных национальностей, а не только из тех, что по документам проходят исключительно как евреи. Но вернёмся же к нашей совести. На первый взгляд, может показаться, что мы, неевреи, суём нос не в своё дело, но это не так. Во-первых, все мы с вами обретаемся на одной планете, в общем заповеднике, так сказать; а во-вторых, наша религиозная атмосфера прозрачна и доступна каждому, она не пытается подчинить себе кровь кого бы то ни было. Как вы считаете, что такое религия?

— Совокупность духовных представлений...

— Религия — это хранилище веры. Я христианин. Тем не менее могу позволить себе предположить, что моя религия есмь ложь, а следовательно, ложными являются и мои представления о Господе Боге — совести христианства. Но, обратите внимание, христианство не привязало Совесть, то есть Бога, к какому-либо определённому народу; христианская Совесть принадлежит всем национальностям, устремившим к ней глаза и уши, сердца. Все её носители обладают нравственным правом оспаривать её постулаты. Что же касается иудаизма, то он, в отличие от прочих религиозных парадигм, акцентирует Совесть — Творца — на еврейском народе. У евреев даже устное предание есть, смысл которого состоит в следующем. Бог предлагал Свою Книгу народам Земли, все они отказались, и лишь евреи взвалили на себя этот бесценный груз.

— А что говорят по этому поводу нееврейские предания?

— В том-то и дело, что ничего. Словно этого никогда не было.

— В исламе, выходит, тоже заметный пробел...

— Принимаю вашу иронию. И добавлю: ислам, подобно христианству, дарит себя всем и каждому, то есть стремится сделать участниками возможной религиозной лжи всех и каждого. А иудаизм делает участниками возможной лжи, лучше говорить «заблуждения», одних только евреев. Известно, что всякий нееврей, перешедший в иудаизм, — еврей, хотя ещё недавно иудаизм воспринимал его как инородное существо, гоя.

— Значит, по-вашему, профессор, поступками неевреев, когда дело касается антисемитских выпадов, управляет банальная зависть к еврейской богоизбранности?

— Ну что вы, конечно же нет! Мы тоже являемся богоизбранными: я, как всякий христианин, — во Христе, вы же, как всякий мусульманин, — в Аллахе. Если бы это было не так, наши религии были бы лишены смысла. Мы верим, что наша богоизбранность самая одухотворённая, истинная. Зависть к чужой богоизбранности сделала бы из нас вероотступников. Поэтому зависть тут ни при чём. Мы же с вами не собираемся отречься от нашей национальности — обратиться в иудаизм.

— Тогда в чём же дело?

— В справедливости. Для евреев справедливо то, что Бог из всех народов Земли избрал для Себя еврейский народ. Однако наши религии распространяют богоизбранность на все народы, лишь бы они восприняли божественный свет наднациональной истины. Нам кажется несправедливым то утверждение, что мировая Совесть в изобилии пролилась на головы евреев, даровав нам, неевреям, какую-то свою часть. Разве евреи наделены большей Совестью, нежели мы? Внутренний голос нашей совести, что естественно, противится такому порядку — ведь мы не считаем себя хуже евреев, негодяями. По большому счёту, Совесть выходит далеко за рамки какой-либо религии; именно совесть — а она у нас общечеловеческая — определяет, что справедливо, а что нет. Обострённое чувство справедливости, скажу я вам, зачастую присуще антисемитам. Оно бьёт ключом в глубине их подсознания, однако не каждому удаётся внятно сформулировать причину своего раздражения.

Так вот, давайте подытожим сказанное. Мы с вами являемся гражданами цивилизации трёх религий — иудаизма, христианства, ислама. Некоторые, однако, ошибочно называют её иудохристианской. Иудаизм занимает в этой цивилизации уникальное положение, так как является национальной религией одного народа, в то время как ислам и христианство являются религиями для всех народов, то есть не пытаются растворить в себе национальность индивидуума, поскольку заинтересованы исключительно в распространении идеологии. Национальность, конечно, можно навязать индивидууму, но лишь посредством внушения. Например, применяя определённые психологические методики, можно заставить европейца считать себя азиатом. Вот и в еврейской среде между иудаизмом и еврейством поставлен знак равенства, что, само собой разумеется, подразумевает растворение национальной личности в поколениях еврейского народа, абсолютную ассимиляцию.

— Благодарю вас, профессор.

Комментариев нет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти.
Нет ни одного комментария. Ваш будет первым!
наверх