В уволнение за аттестатом.часть3

Командир части то ли знал, то ли догадывался о случившемся, но лишь только рассвело, еще до подъема, появился в казарме. Увидев, что Владимир не спит, присел к нему на кровать.

— Как успехи?

Вместо ответа тот вытащил из-под подушки новенький аттестат.

Внимательно ознакомившись с его содержанием, командир спросил:

— Вчера получил?

— Да.

— Рота знает?

— Нет.

— В таком случае вручу аттестат перед ротой

После подъема сбегали на зарядку, а командир все еще медлил с вручением. Произошло это лишь после завтрака. Подполковник сам построил роту и вот что сказал:

— Вчера единственный человек в Советских Вооруженных силах получил аттестат об окончании средней школы. Проявив недюжинную волю к знаниям, он добился почти невозможного: окончил два класса за три месяца подготовки к экзаменам в то время, как многие гвардейцы мне жалуются, что им, видите ли, некогда написать письмо родным. Вдобавок ко всему сдал экзамены не кое-как, а показал глубокие знания по большинству предметов, получив в общей сложности двенадцать хороших и отличных оценок. Думаю, всем понятно, о ком я говорю.

Солдаты заулыбались, перешептываясь. — Ефрейтору выйти из строя! — строго и торжественно приказал командир.

Владимир сделал положенные три шага вперед и повернулся лицом к строю. Ему, конечно, было приятно слышать из уст самого командира такие лестные слова о себе, однако от смущения лицо его буквально пылало. А командир тем временем продолжал еще больше вгонять солдата в краску, глядя в аттестат и комментируя оценки по каждому предмету:

— Есть, конечно, у него тройки. Например, по астрономии! Тут все объясняется просто. Он во время увольнений на свидания не ходил, по вечерам, сидя с девушками на скамейках, звезд на небе не считал. Вот и получился пробел в знаниях. А в остальном, что тут скажешь, — герой.

Командир, сменив шутливый тон на серьезный, посуровел лицом, поправил ремень на кителе и громко скомандовал:

— Рота, смирно!

— За успехи в боевой и политической подготовке, — торжественно продолжал командир, — за образцовое оформление Ленинской комнаты, за успешное окончание школы объявляю краткосрочный отпуск с выездом на родину.

Оторопевший от такого неожиданного и такого желанного сообщения Владимир, как и полагалось уставом, четко ответил:

— Служу Советскому Союзу!

Но время приятных чудес еще не кончилось.

— Сейчас девять часов, — глянув на циферблат своих «командирских», объявил подполковник. — Даю вам, ефрейтор, на сборы в отпуск пятнадцать минут. Проездные и отпускные документы уже оформлены. Командир взвода на моей машине отвезет и посадит вас на первый же попутный поезд. А теперь, ефрейтор, слушай мою команду. Кру-гом! За чемоданом, бегом, марш!

Едва Владимир скрылся в казарме, замполит спросил командира:

— Почему так экстренно его отправляем? — Чтобы глупостей от счастья, оказавшись на воле, не наделал, чтобы не задержал патруль, придравшись к расстегнутому воротничку, чтобы ни одной минуты честно заработанного отпуска не потерял

— Слышал, — сказал замполит, — что он еще в институт поступить собрался. План, прямо скажем, фантастический

— Этот поступит, — заверил его командир.

— Товарищ подполковник! Ваше приказание выполнено, — доложил запыхавшийся от бега Владимир.

Придирчиво осмотрев с ног до головы ефрейтора, представшего перед ним уже с чемоданом в руке, командир остался доволен видом отпускника и приказал командиру взвода:

— Лейтенант Рудаков! Забирайте ефрейтора и быстро в машину. Через три часа доложите, на какой поезд его посадили.

— Задача ясна, товарищ подполковник.

— Выполняйте!

И через минуту на виду у всей роты армейский «газик» помчал на вокзал счастливого ефрейтора с его необыкновенным аттестатом.

Комментариев нет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти.
Нет ни одного комментария. Ваш будет первым!
наверх